Многие родители приводят своих малышей в танцевальную школу и сразу же ждут от них побед на конкурсах, сольных выступлений, идеальной растяжки, акробатических номеров и «звездного шоу»…
В реальности же, прежде чем малыш адаптируется, научится ловить ритм, подготовит тело к серьезным движениям и научится «чувствовать танец»— проходит достаточно много времени.
Победы, которых добиваются дети в возрасте 3-6 лет, могут казаться незначительными для взрослых. Ведь дяди и тети зачастую не помнят, как они сами учились ровно ходить, бегать, прыгать, формулировать мысли, держать ровную линию или прохлопать в ладоши ритм мелодии. «Большим» такой успех кажется элементарным, даже каким-то… детским.
Мы же, работая с малышами на протяжении многих лет, понимаем, что прежде чем требовать от них дисциплины, терпения, сложных прыжков, импровизации и других элементов, из которых строится красивый танец, необходимо освоить и закрепить простейшие навыки, развить данные, укрепить мышцы, познакомиться с азами дисциплины и выработать трудолюбие.
Можно требовать от детей результатов не по годам, но это приведет их к стрессам, психическим и физиологическим травмам.
Младшие у нас делятся на две группы: 3-4 и 5-6 лет
— В 3-4 года малыши занимаются развитием физических данных ( 3 раза в неделю).
Мы стремимся, чтобы к концу учебного года каждый ребенок освоил базовую программу 1 года. Разобрался, где «право» и «лево», освоил движение «вперед»- «назад», стал правильно прыгать и шагать, понял, как в группе с другими детьми составлять хореографический рисунок (круги, линии, колонны и другие), научился маршировать в ногу с товарищами, слушать и слышать музыку, замирать и вступать в танец, замедляться и ускоряться, красиво “подтянуто” стоять, заниматься на гимнастическом коврике (тянуть стопы, делать корзинку, лодочку и другие упражнения на развитие данных), освоил базовые танцевальные движения.
В возрасте 3-4 лет очень важно взаимодействие педагога с родителями, поскольку малыши адаптируются к незнакомой обстановке и виду деятельности. Например, мы даем простые домашние задания, которые ребенок может выполнять дома за просмотром «мультиков». И нужно, чтобы родители могли помочь ему начать самостоятельно заниматься. В 5-6 лет к занятиям развития физических данных добавляется эстрадный танец.
В этом возрасте дети уже более осознанно работают, поэтому они могут справиться с задачами посложнее. Им предстоит: организованно двигаться в пространстве, быстро перестраиваться с одного движения на другое, маршировать и прыгать в разном темпе и ритме, участвовать в постановке и придумывании номеров, выучить базовые элементы джазового танца (позиции рук и ног, cross, джазовый разогрев, изоляция). Большое внимание мы уделяем движениям на координацию и запоминание движений, танцевальных комбинаций.
Акробатика вызывает повышенный интерес у маленьких танцоров. Ведь трюки делают танец ярче, красочнее и эффектнее.
Конечно, многое зависит от природных данных ребенка, но это не мешает малышам под присмотром педагога исполнять прыжки 360 с места в разные стороны, кувырки вперед, назад и через плечо, «стойку-кувырок» со страховкой, колесо, стойку на руках у стены. Постепенно осваиваются все виды шпагата, мостик и ходьба в нем, комплекс упражнений на пресс, выпрыгивание и группировка. Норма приседаний в этом возрасте — 20 раз, складка делается также 20 раз, в «березке» дети удерживаются по 10 сек.
Малыши добиваются своих первых успехов под руководством опытных педагогов:
Наши малыши не выступают на первом , а иногда и втором году обучения. Ведь сначала нужно научиться правилам поведения перед зрителем , самостоятельности. Научиться оставаться без папы и мамы с улыбкой и даже не думать плакать. К первоначальному сценическому опыту нужно подойти особенно серьезно и осознанно , чтобы уменьшить страх перед публикой.
Родителей ждут итоговые открытые уроки в конце мая. А после достижения 7 лет выпускники подготовительного отделения сдают экзамены и могут продолжить обучение в концертных группах и основных составах школы.